Поиск

Не паркуйся у площадки!

Припаркованные к контейнерным площадкам автомобили мешают работе мусоровозов. В новогодние каникулы из-за того, что спецтехника не могла подъехать к контейнерам по нескольку дней, некоторые дворы в Тамбове оказались буквально завалены мусором. Обсудить проблему со всеми заинтересованными сторонами и найти решение предложил депутат Тамбовской городской думы, председатель комитета по городскому хозяйству Алексей Власкин. Вопрос взаимодействия организаций, осуществляющих вывоз ТБО, и сотрудников ГИБДД был рассмотрен на прошедшем 20 января заседании комитета.

Как прокомментировал ситуацию исполнительный директор компании "ТЭКО-Сервис" Алексей Плахотников, проблема с парковкой у мусорных контейнеров круглогодичная, но особенно остро она проявляется именно в новогодние праздники. По условиям договора, обеспечивать подъезд к площадкам должны управляющие компании. Если проезду спецтехники мешает припаркованное авто, то сотрудники «ТЭКО-Сервис» связываются непосредственно с представителями УК - именно они должны устранить проблему. Мусоровоз уезжает дальше по маршруту и возвращается на площадку через некоторое время. Однако зачастую автомобили стоят на тех же местах, и тогда график вывоза коммунальных отходов с конкретной площадки срывается.
Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, пояснили, что, КоАП предусматривает за нарушение правил стоянки транспортных средств на проезжей части штраф в размере двух тысяч рублей. Однако мусорные контейнеры обычно находятся во дворах, не являющейся проезжей частью, а значит привлечь к ответственности автовладельцев по данной статье проблематично.
Как заметил председатель комитета по городскому хозяйству Алексей Власкин, дворовая территория также имеет проезжую часть. Например, в Карелии, опираясь на федеральное законодательство, нашли способ эвакуировать неправильно припаркованные во дворах автомобили и штрафовать нарушителей.
В итоге вопрос был передан в экспертно-правовой отдел администрации города. Его специалисты подготовят заключение, в котором учтут нормы закона и существующий опыт других регионов и Москвы. На основании заключения экспертов вопрос будет повторно рассмотрен на заседании комитета.