Из чего состоит плата за услугу по обращению с ТКО?

Объясняют эксперты ФАС: В большинстве регионов уже с 1 января 2019 года взимается плата за услуги регоператора. Она состоит из двух показателей: единый тариф и норматив накопления отходов. Давайте разберемся с каждой из этих составляющих.


Тариф. Региональные власти утвердили единые тарифы на услуги регоператоров. В своей оценке они исходили из заявленных регоператором расходов и после проведения экономического анализа.

Именно поэтому в разных регионах получились разные тарифы: на тариф влияет логистика регоператора, выстроенная в соответствии с территориальной схемой (у каких-то регоператоров путь от мусорных контейнеров до полигона длиннее, у кого-то короче).

Нормативы накопления ТКО. Их тоже утверждают региональные власти. Методические рекомендации по расчету нормативов были утверждены Приказом Минстроя от 28 июля 2016 года №524/пр. В разных регионах нормативы рассчитаны по-разному – в расчете на единицу источника образования отходов или на 1 кв.м. общей площади. Для определения норматива делается множество замеров в разное время года, и он рассчитывается отдельно для разных категорий (население, торговые точки, заводы и т.д.). Вопросы о правильности расчета норматива следует направлять в Минприроды либо в тот орган, который утвердил норматив.

Сама же строчка в платежке стала заметной, потому что услуга по обращению с ТКО перешла из статуса «жилищной» (то есть исключена управляющими компаниями из состава платы за содержание и ремонт жилья) в статус «коммунальной».

Тариф устанавливается на год, а 1 июля проходит его индексация. В помощь региональным тарифным органам ФАС России утвердила Методические рекомендации по расчету тарифов (Приказ ФАС России от 01.11.2018 №1638/16).