Всё, что вы хотели знать об оплате за вывоз мусора

В адрес компании «ТЭКО-Сервис» регулярно поступают вопросы и обращения, связанные с оплатой услуги по обращению с ТКО. Мы собрали самые распространённые в своеобразную памятку для наших потребителей.

Почему я должен платить за мусор, если не заключал соответствующий договор?

Компания «ТЭКО - Сервис» начала свою деятельность в зоне Елецкая Липецкой области 1 января 2019 года. Соответствующая информация, согласно закону, была размещена и в печатных СМИ (публикация в «Липецкой газете» от 22 января 2019г. №12) и на официальном сайте регионального оператора. Далее, по установленному порядку (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156), потребители услуг по вывозу ТКО, в течение 15 рабочих дней должны были направить оператору заявку на заключение договора. При отсутствии данных заявок договоры считаются заключенными на 16 рабочий день, после публикации договора.
В соответствии с ч.1. ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Я собственник нескольких жилых помещений, но проживаю в одном из них. Почему плату начисляют и на остальные?

В соответствии с п. 148.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее по тексту – Правила), размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он живет в нем более 5 дней подряд.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 148.36 Правил).

Таким образом, плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами должна начисляться собственникам жилых помещений, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии последних - с учетом количества собственников такого помещения.

Из вышеуказанных требований действующего законодательства следует, что собственник жилого помещения обязан вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, несмотря на то, что фактически проживает по другому адресу.

Если прописанные в квартире люди уезжают в отпуск или на учебу, в праве ли собственник требовать перерасчета платежа?

Потребитель коммунальных услуг (в том числе услуги обращения с ТКО), уезжая более чем на 5 календарных дней в командировку, на учебу, в армию, отпуск или на дачу, вправе подать документы на перерасчет суммы платежа. Для этого понадобится всего 3 документа:
1. документ, подтверждающий количество зарегистрированных граждан, проживающих в жилом помещении
2. документ, подтверждающий местонахождение отбывшего гражданина
3. заявление на перерасчет на имя директора Елецкого филиала компании «ТЭКО-Сервис»
К документам, подтверждающим отсутствие заявителя по адресу прописки относятся:
Копия командировочного удостоверения
Проездные билеты
Счета за проживание в гостинице, санатории, общежитии
Справка о нахождении на лечении
Справка из учебного учреждения/с места прохождения службы
Справка из садоводческого или огороднического товарищества
Собранные документы приносите в офис компании «ТЭКО-Сервис» в Ельце, по адресу: ул. Октябрьская, 120 или представителям ТЭКО в вашем районе.

В квитанции, в графе «остаток на начало месяца» сумма со знаком минус. К оплате сумма другая. Я должен или переплатил? Сколько платить?

Если в графе «остаток на начало месяца» сумма с отрицательным значением, значит, абонент переплатил, или внес деньги на счет до 25 числа текущего месяца, поэтому система сочла платеж за переплату. Мы рекомендуем оплачивать услугу обращения с ТКО не позднее 10 числа следующего месяца. В настоящее время, по техническим причинам, долг или переплата не суммируется с текущей платой. Специалисты ТЭКО уже работают над этим вопросом, а пока, по всем вопросам, касаемым оплаты оказываемых услуг, обращайтесь в наш офис по адресу: Октябрьская, 120, строение 2.
Или по следующим телефонам:
- Менеджеры по работе с физическими лицами:
8(47467) 5-50-53, 8(47467) 5-98-92
- Менеджеры по работе с юридическими лицами:
8(47467) 5-98-91
Также возможность обратной связи, предусмотрена на нашем сайте.